SMM - специалист

Профессия SMM набирает популярность. Специалистов, умеющих работать в социальных сетях, крайне мало. Если Вы по духу – новатор, любите эксперименты, открыты к общению с людьми, Вам нравится все модное и яркое – профессия SMM-менеджера может Вам понравиться.

В отличие от специалиста по SMO, работа SMM охватывает больший спектр задач – связанный не только с привлечением покупателей из социальных сетей, но и работе с имиджем, восприятием товара или услуги.

Кто такой SMM-специалист:

Специалист по социальным сетям управляет присутствием бренда и продвижением в социальных каналах (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Twitter, Instagram и других).
Его задачи – увеличивать охват аудитории, которой интересен товар или услуга клиента, укреплять имидж клиента, обрабатывать негатив, в том числе – «черный PR» в социальных сетях. Стремиться создать положительный имидж заказчику. Напрямую SMM может не влиять на продажи (но косвенно, за счет положительного имиджа продукта – увеличивать их).

SMM-менеджер определяет, в каких социальных сетях будет продвигаться бренд, каким образом, как будет выстроена работа по поиску и нейтрализации негатива, как будет вестись работа по увеличению аудитории в социальных каналах и многое другое.

Основные клиенты:

  • Рекламные и SMM-агентства;
  • Средний и крупный бизнес.

Основные навыки, которые требуются в работе:

  • Умение понимать людей и общаться с ними;
  • Аналитический склад ума;
  • Знание особенностей социальных сетей, их аудиторий, технологий, правил;
  • Умение создавать интересный контент, который понравится людям.

Желательные знания в профессии SMM-менеджера:

  • Опыт работы с собственными группами и пабликами в разных социальных сетях;
  • Наличие знакомых среди владельцев крупных групп и пабликов;
  • Образование в области SMM.

Стоимость работы SMM:

Зависит от квалификации. Опытные SMM-специалисты берутся вести проекты с бюджетом от 50-60 тыс. рублей в месяц, однако данный бюджет включает оплату услуг всей команды, занятой на проекте (копирайтеры, дизайнеры). Заработок SMM-специалиста может составлять от 30 тыс. рублей в месяц и сильно выше по мере роста квалификации.

Где искать работу:

  • Рекламные и SMM-агентства;
  • Можно попробовать работать с клиентами напрямую.

Интересное из области SMM

1. Для посещения Facebook 189 миллионов пользователей используют мобильные устройства. Поэтому важно, чтобы контент отлично выглядел на экранах небольших мобильных устройств, к примеру, на экранах смартфонов.

2. Сетью YouTube охвачено население в возрасте от 18 до 34 лет, видеоролики на YouTube просматриваются с большим интересом, чем фильмы по телевидению. Почему бы не использовать YouTube для рекламы своей компании?

3. На LinkedIn за пару секунд проходят регистрацию 2-3 новых пользователя. Относительно популярности данной сети в России можно отметить, что она пока не освоена российскими пользователями. На LinkedIn существуют группы, блоги, то есть можно общаться с коллегами. Создав на LinkedIn сообщество, можно сделать его прекрасным источником информации, в будущем извлечь выгоду из созданной базы пользователей сообщества.

4. В настоящее время в интернете получили популярность социальные сети, а не просмотр порно фильмов. Многие выбирают социальные сети как средство проведения своего досуга. Они разглядывают фотографии, смотрят видео ролики, обсуждают онлайн новости. Именно поэтому происходит постоянно создание новых платформ социальных сетей.

5. На LinkedIn не так много активных пользователей, как у Google+, Pinterest, Facebook, Twitter. Многие просто регистрируются в этих сетях, при этом, не проявляя в них высокой активности.

6. Больше 90% маркетологов используют SMM в своем бизнесе. Социальные сети стали вариантом размещения бюджетной рекламы.

7. Четверть пользователей в возрасте 19-44 лет не расстаются со своим мобильным телефоном.

8. Использование блогов осуществляется лишь на 9 %.

9. На Facebook 25% не задумываются о настройках приватности.

 

Основы SMM: думай, прежде чем делать

Продвижение в социальных медиа является относительно молодой сферой деятельности интернет-маркетологов. Социальные сети — это просто находка: продвижение в них бесплатно, но приносит кучу денег. Создание и раскрутка аккаунта займёт у вас всего пару дней, а результаты будут видны уж через неделю.

Только взгляните на количество книг про SMM в интернет-магазинах. Десятки и сотни людей добились успеха в этой области и стали богатыми. Вот она — кнопка бабло!

Подобные утверждения вы можете заметить на многих блогах и прочесть в книгах SMO-гуру. В действительности многие из них даже не подозревают, что такое — продвижение в социальных медиа.

В реальной жизни успешный интернет-маркетинг в социальных медиа стоит денег, занимает много времени и является тяжёлым трудом. И думаете это что-то новое? Подумайте ещё раз.

Для большинства сеошников и специалистов по SMO это очевидно, но многие из тех, кто только начинает работать с социальными медиа, забывают про два простых правила: думай и планируй.

В SMO нет ничего нового

Начнём с того, что многие думают о маркетинге в социальных медиа, как о чём-то новом и чертовски перспективном.

По сути, SMO-приёмы люди использовали в своей жизни на протяжении многих веков. Одним из первых смошников был, вероятно, Иисус Христос. Ведь именно он догадался, что для распространения его слов ему понадобятся другие люди. Сначала он имел всего 12 последователей, но в дальнейшем они превратились в миллионы. И это при том, что у него не было аккаунта в Твиттере.

Люди вступают в социальные связи на протяжении всей своей жизни. Если, к примеру, вы идёте в ресторан, то, скорее всего, кто-то из ваших друзей или родственников порекомендовал его вам.

Так что в SMO нет ничего нового, и как маркетолог вы должны это понять. Социальные медиа это инструмент, который поможет вам в продвижении, но вы должны понимать основной его принцип: найдите апостолов, которые распространят вашу информацию.

Давайте заострим внимание на двух вещах, которые маркетолог должен помнить при продвижении в социальных сетях. Эти две вещи взяты из старых методов продвижения, но многие почему-то про них забывают.

Целевая аудитория

Олдскульный маркетолог прежде всего оценивает целевую аудиторию, перед тем, как что-либо начинать делать. Но почему-то многие современные смошники не уделяют данной теме необходимого внимания. Они первым делом смотрят на инструменты и говорят: нам просто необходим Твиттер!

Маркетологу не стоит тут же целиком и полностью погружаться в социальные сети. Для начала нужно подумать. Определиться, на кого будет нацелена рекламная кампания. И убедиться, что вы не смотрите на своих потенциальных клиентов в одной плоскости.

Потенциальные клиенты это конечно хорошо. Но нельзя забывать и про апостолов. Целью ваших распространителей является, прежде всего,проинформировать потенциальных клиентов о товаре/услуге. Потому что не все потенциальные станут фактическими покупателями.

Где?

Некоторые маркетологи старой школы постоянно наблюдают за тем, где находится их целевая аудитория.

Как уже говорилось выше, многие новички думают, что перво-наперво нужно зарегистрировать аккаунт в Твиттере и создать страницу на Фейсбуке. Но для кого и зачем?

И опять: сначала думайте. Где находится ваша целевая аудитория? В Твиттере? А может на Фейсбуке? Или вовсе не там, а, например, в ВКонтакте?

Заключение

Другими словами, не стоит относиться к продвижению в социальных медиа, как к чему-то новому. Да, появляются новые элементы, но каркас SMM строился на протяжении веков. Имейте это в виду, и маркетинг в социалках станет для вас более выгодным, чем мог бы быть.

Почему вашему бизнесу нужна группа в социальной сети?

Почему вашему бизнесу нужна группа в социальной сети?

Прошло всего несколько лет с тех пор, как к людям пришло понимание того, что через группы в социальных сетях можно неплохо продвинуть свой бизнес. Удивительно, но аргументов «за» можно набрать с десяток, аргументов «против» - ни одного. И знаете почему? Потому что на площадку, на которой вы разворачиваете деятельность по продвижению вашего бизнеса, не уйдет ни копейки из вашего бюджета. Огромная аудитория, среди которой можно найти именно ваших клиентов, удобный интерфейс и простой функционал, эффективный поиск целевой аудитории - согласитесь, не так уж мало за 0 рублей.

Мы разобрались, чем мы можем пользоваться в рамках группы в социальной сети, если выбираем ее как один из инструментов продвижения бизнеса. Но больше всего нас интересует другой вопрос – какой результат мы получим?

Многие бизнесмены тратят огромные деньги на рекламные компании, забывая включить в медиаплан самую глобальную и экономичную площадку под названием Интернет. Поскольку в этой статье мы говорим персонально о группах в социальных сетях, выделим три важнейших результата при использовании этого инструмента:

1.​ Повышение узнаваемости

2.​ Увеличение продаж

3​. Увеличение числа лояльных клиентов

Чтобы вы лучше представили аудиторию, которая регулярно пользуется социальными сетями, приведем интересный факт – если бы социальную сеть можно было считать страной, то она оказалась бы на 4-м месте по количеству населения, а именно между США и Индонезией. Если учесть, что Россия признана страной с самыми активными интернет-пользователями, можно сделать вывод о дальнейшем процветании любого бизнеса, который использует такой инструмент продвижения как социальные сети.

Стоить помнить, что группа не будет работать на благо бизнеса сама по себе, ее нужно холить и лелеять. В начале проекта потребуется грамотная реклама. Несмотря на то, что это означает некоторые затраты, поверьте, они будут в разы ниже, нежели затраты на рекламу в традиционных СМИ или на уличных билбордах и баннерах, а эффективность от рекламы в интернете будет значительно выше.

Группа всегда должна быть «в движении», посетители должны чувствовать, что приходят в место, где жизнь бьёт ключом, бизнес растет и процветает, а количество клиентов неизменно идет в гору – подсознательно желание человека не отставать от других подтолкнет его присоединиться к другим и стать вашим новым клиентом.

Не менее важно общение с посетителями группы. Одностороннее вещание обречет вас на провал. У вашего бизнеса должна быть обратная связь и крайне желательно, чтобы она была быстрой, информативной и доброжелательной.

Для того чтобы вести группу, мало умения ее создать, необходимо грамотно ее продвигать и подавать клиентам. Эта работа занимает гораздо больше времени и усилий, чем может показаться. Именно поэтому спрос на профессионалов в этой области постоянно растет. Прежде, чем создавать свою группу, следует осознать важность этого инструмента продвижения и выбрать опытного работника, которому вы можете доверить ведение группы.

20 самых распространенных мифов о SMM-маркетинге

Как и любая другая сфера человеческой деятельности, SMM-маркетинг с течением времени стал опутан паутиной мифов, пугающих легенд и глупейших предрассудков. Их разоблачению и опровержению мы посвящаем наш новый пост.

Подробнее...

Где брать картинки для блогов и SMM?

Сегодня никого не нужно убеждать в том, что изображения — фотографии и графика — являются важной составляющей поста в блоге или соц.сетях: они привлекают внимание, помогают донести идею, а также задают тон.


Подробнее:http://www.cossa.ru/155/27213/

Подробнее:http://www.cossa.ru/234/19497/

Подробнее...

Оценка эффективности SMM

Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Нельзя измерить — нельзя и улучшить. Хорошо продуманная стратегия продвижения в социальных медиа должна включать не только цели, но и оценку эффективности по четко сформулированным критериям. 


Подробнее:http://www.cossa.ru/155/27213/

Подробнее:http://www.cossa.ru/234/19497/

Подробнее...

100 главных навыков

Спрос на SMM-специалистов продолжает расти, однако до сих пор на рынке нет четкого понимания — кто такой SMM-специалист, какими навыками он должен обладать, и как можно оценивать его уровень.
Подробнее:http://www.cossa.ru/234/19497/

Подробнее...

Профессия SMM-специалист

Если Вы по духу – новатор, любите эксперименты, открыты к общению с людьми, Вам нравится все модное и яркое – профессия SMM-менеджера может Вам понравиться.

Подробнее...

Оставьте свой e-mail и мы вас бесплатно проконсультируем

Способы взаиморасчетов

+наличный и безналичный расчет

Хотите получить больше информации?

В любое время суток вы можете написать нам на почту или отправить адрес своей почты. Ежедневно с 10:00 до 18:00 вы можете позвонить нам. Мы всегда рады быть вам полезны!


Наши контакты

Многоканальный тел.: +7 (495) 722-44-04
Мобильный тел.: +7 (962) 196-31-91
E-mail: info@quayside.ru

Связаться с нами

Back to top